Меню
Поиск

Дидактическая концепция «Будь исследователем»

blond boy stands at whiteboard

Учебно-методическая программа была разработана Профессором Катрин Зоммер (Frau Prof. Dr. Katrin Sommer) с кафедры «Дидактика химии» Рурского университете (г. Бохум, Германия).

Учебно-методическая программа фокусируется на том, чтобы дети на собственном опыте испытали, каково это быть исследователем. Теоретическая база представляет модель научной грамотности. Эта модель включает в себя концептуальные знания о науке и понимание ее целей и методов.

Реализация программы основана на элементарных занятиях, которые очень тесно связаны с исследовательским процессом. У детей в этом отношении совершенно конкретные представления:

Дети считают учёных не только умными, но и креативными. С помощью программы «Мир исследователей Henkel» дети смогут найти подтверждение своих представлений в отношении этого фундаментального критерия.

Однако одной только креативной идеи для этого недостаточно. Для того, чтобы идея принесла плоды, детям необходимы экспериментальные навыки, терпение, настойчивость и хорошо спланированный, системный подход.

С точки зрения детей, исследователи работают в одиночку. Но это, как правило, не так. Учёные постоянно обмениваются информацией с другими, сообщают о результатах в научных изданиях или представляют их в докладах. То есть рабочее место учёного-естествоиспытателя не ограничивается лабораторией. Поэтому обмен опытом с экспертами и детьми в течение «недели исследований» играет большую роль.

Эти элементарные занятия дети могут легко усвоить благодаря собственному опыту в «Мире исследователей Henkel» с помощью «знаний о методах и целях науки».

фотография Катрин Зоммер

«Мир исследователей позволяет детям понять, что значит быть настоящим исследователем. Они узнают, что исследователям необходимо обладать такими качествами, как любознательность и изобретательность, уметь точно излагать выводы, полученные во время экспериментов. Многие считают, что исследователи занимаются скучной работой в научной лаборатории - мы демонстрируем детям обратное».